Они подорвут сами устои животной цивилизации


Харе Кришна всем!
Примите, пожалуйста, мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде! Джая Шри гуру и Шри Гауранга!

Вот замечательная цитата из книги Его Святейшества Тамала Кришны Госвами “Дневник. Последние дни Прабхупады”:

9 августа
Прабхупада встал рано, солнце светило прямо на него, и он отодвинулся в глубину веранды.
— “В Америке люди обучены таким образом, что друзей найти невозможно. Если матери убивают детей, как можно надеяться на дружбу? Мать — это лучший друг ребенка. Мы поднимаем их — от животной жизни к человеческой жизни.
Распространение книг и фермы — это наши твердые программы. Они могут изменить весь мир. Они подорвут сами устои животной цивилизации. Если бы я надеялся еще жить, я хотел бы организовать фермы, сделать их совершенными. Простая жизнь и возвышенное мышление”.

конец цитаты

С уважением Навадвипа Чандра дас.

Srila Prabhupada Says About Drinking Milk

Hare Krisna to everybody. Please, accept my obeisances. All glories to Srila Prabhupada! Jaya Sri Guru and Sri Gauranga!

There is a very important quote by Srila Prabhupada about milk right in Srimad Bhagavatam! It is a good answer to vegans and other people, who avoid drinking milk.

“As one can derive fire from wood, milk from the milk bag of the cow, food grains and water from the land… “  (Srimad Bhagavatam, Canto 8, Chapter 6, Text 12)

Purport:

…by agitating the milk bag of the cow one can get nectarean milk. Milk is compared to nectar, which one can drink to become immortal. Of course, simply drinking milk will not make one immortal, but it can increase the duration of one’s life. In modern civilization, men do not think milk to be important, and therefore they do not live very long. Although in this age men can live up to one hundred years, their duration of life is reduced because they do not drink large quantities of milk. This is a sign of Kali-yuga. In Kali-yuga, instead of drinking milk, people prefer to slaughter an animal and eat its flesh. The Supreme Personality of Godhead, in His instructions of Bhagavad-gita, advises go-raksya, which means cow protection. The cow should be protected, milk should be drawn from the cows, and this milk should be prepared in various ways. One should take ample milk, and thus one can prolong one’s life, develop his brain, execute devotional service, and ultimately attain the favor of the Supreme Personality of Godhead.

The end of the purport by Srila Prabhupada.

Best regards,

Navadwipa Chandra Das

Basic Principle Is to Become Independent of Artificial City Life

Hare Krisna to everybody! Please, accept my obeisances. All glories to Srila Prabhupada! Jaya Sri Guru and Sri Gauranga!
The following interesting letter by Srila Prabhupada I have found on the page of Jagadananda prabhu in a group in Viber.
“You say the farm is only five miles from the city, so we will build our temple on that land. The farmers should be trained up to become devotees of Krishna. The same Idea I have already given for Hyderabad farm. Invite the local farmers to participate in Kirtan and prasadam distribution, engage them to work the land. They may keep whatever they require for their maintainance and the excess production may be traded or sold. But we are not going to develop a competitive farming enterprise for making money. The basic principle is to become independent of artificial city life, working in factories producing nut and bolts. Gandhi had this Idea, the one defect was that there was no Krishna in the center. So the same idea of village organization, but keeping Krishna in the center should be introduced on our farm projects.” (Srila Prabhupada to Yasomatinandanan Prabhu, October 14th, 1976)
Best regards,
Navadwipa Chandra das.

Как зарождалась Нижняя Навадвипа

Харе Кришна, преданные! Харе Кришна всем!

Идея переехать жить в село, в Зуевку, родилась у меня довольно давно. Работал программистом в Донецке, езда на работу и с работы домой в город Харцызск в один конец бывало занимала два часа. Город сидел уже поперек горла, или по другому – в печёнках. Часто после работы ездил купаться на Медвежанский пруд, а иногда и на реку Крынка в Зуевку. Зуевка нравилась особенно. Стоя на Зуй -горе и смотря на Зуевку сверху, я выбирал место, где бы я хотел жить, а впоследствии – выбирал место, где бы могла разместиться община преданных. Но мечты так и оставались мечтами долгое, долгое время. И вот – война. Она пришла неожиданно. Тут тебе мы смеялись, как жгут покрышки в Киеве, а тут – уже война. Мне до войны снились странные сны. Снился огромный черный смерч, который пришел со стороны России или, по мнению мамы и папы, с востока в виде огромного черного гриба-смерча. Смерч был такой силы, что наш деревянный забор колыхался, а вернее ,трепетал на пол-метра туда-сюда как листочек бумаги. Мы думали – ни забор, ни дом не устоит, но смерч стих, а и забор, и дом устояли. Снились огромные корабли -дирижабли в небе, от которых все люди прятались и боялись пошевелиться, так как любое шевеление означало смерть, снились военные в масках, которые шли по Ростовской трассе, я у них спрашиваю, можно мне к роднику пройти за водой, а они меня не замечают, мне стало спокойнее. Снилось как я собираю чемодан и собираюсь уходить. Перед уходом я побежал в туалет. Бабушка Нина спрашивает меня :”Куда ты уходишь?” – “Домой” – отвечаю я!. А вскорости все сбылось – и война, и военные, и уход из дома. Мы уехали с папой, сестрой и двумя племянниками в Таганрог, оставив дома маму и бабушку. Я пробыл в Таганроге 3 месяца, папа чуть дольше, а сестра Аня скиталась по России с детьми и мужем Мишей целый год. Когда я уезжал, я звонил друзьям и предлагал строить вайшнавскую общину, так как сейчас “самое время”. Видимо – не самое. Почти все соглашались, но каждой семье нужен был дом в общине и причем прямо сейчас, что понятно было невозможно. На руках и нас были только сумки с самыми необходимыми вещами. Живя с Таганроге, я постоянно созванивался с матой Ниракулой со Ждановки и вместе мы мечтали и строили в мечтах вайшнавскую сельскохозяйственную общину. Переговоры были довольно таки дорогими, но я всегда откладывал деньги для новых звонков – так меня это вдохновляло. Мы решили попробовать создать общину в Ростовской области, хотя сердце моё рвалось домой – там и родные края, там и друзья, там и Зуевка. Денег на поездку в Ростов у меня не было, но неожиданно на одной из намахатт у Калия Кришны прабху на 21 переулке 121 дома города Таганрога один мой духовный брат сунул мне в карман деньги. Я поблагодарил его. Позже я посмотрел и увидел, что как раз хватает на поездку в Ростов! Я поехал в Ростов. В Ростове я встретил преданного, который помог мне в моей поездке, вместе принимали прасад на лавочке, вместе путешествовали по городу какое-то время. Добравшись до администрации, я написал прошение на имя губернатора Ростовской области Голубева, с просьбой предоставить мне и моим друзьям 20-30 участков для строительства домиков, а также землю для выращивания продуктов, указав при этом также, что мы собираемся заботиться о коровах и разводить пчел. “Простая жизнь и возвышенное мышление” – как сказал наш духовный учитель Его Божественная Милость Шри Шримад Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупада – основатель-ачарья Международного общества сознания Кришны. Похоже я так и написал, хотя точно уже и не вспомню. Я когда рассказывал эту просьбу к губернатору Голубеву одному преданному в Ростове он начал от души смеяться. Желая защитить мою позицию, я сказал, что губернатор обязан дать ответ (так меня уверили в приемной)! “Он ответит! За ним не заржавеет!” – сказал преданный продолжая хохотать. И действительно – за ним – не заржавело. Мне пришло письмо от губернатора Голубева, в котором радостно сообщалось, что Ваша просьба успешно отфутболена в администрацию города Таганрога, где у меня временная приписка, ждите ответа. И ответ не заставил себя долго ждать. “Землю под строительство покупайте на общих основаниях на аукционе, а сельхоз-земли у нас нет” – сказала “администрация Таганрога”. Еще до того как я поехал просить землю для общины у губернатора Голубева, через преданных я вышел на женщину, которая в свое время занималась организацией общин “анастасиевцев”. Я уже не помню её имени. Мы с ней встретились в городе Ростове. “Государство помогало вам в организации общин?” – спросил я. “Ни копейки не дало, все за свои деньги. Либо выкупались садовые участки, либо дома, либо паи на землю у населения” – был ответ. “Почти все наши общины распались из-за экономической убыточности. Едва ли одна-две сохранились” – таков был ответ женщины. “Пробуйте, Вы – беженец. Может Вам власти помогут. Хотя шансов почти нет” – сказала она. Может даже эта женщина преданная, сейчас уже не могу вспомнить. Но вот у ополчения Донбасса стали появляться первые победы. Мама звонит : “Скоро нас освободят и вы сможете вернуться домой!” Мы в это не верили, тяжело было слушать и не хотелось расстраивать маму. Иловайскую трассу контролировали ВСУ. Ребят моего возраста вообще не пропускали. Дорога домой была закрыта. И вот – Иловайский котел. Победа ополчения, и дорога домой – свободна. Я каждый день почти ходил на автовокзал и смотрел на Донецкие автобусы. Билеты на Донецк нельзя было купить даже за месяц вперед! А водители так набивали пассажирами автобус, что те буквально приклеивались спинами к водительскому стеклу. Я видел это своими глазами. Я сказал папе, что хочу домой. Папа меня не отпускал, сказал, что надо подождать. Но подождав две недели – отпустил меня, так как было ясно, что дорога стала безопасной. Вскорости вернулась в Ждановку и мата Ниракула, которая бежала с мамой от войны к своему брату в Харьков, вернее на его дачу под Харьковом. Мы с матой Ниракулой продолжали строить планы по общине, благо звонки по телефону теперь были “бесплатными”. Перед поездкой домой мата Вишалини – старшая преданная в городе Таганроге сказала про меня :”Пускай едет. Устроит там революцию”. Это она про общину, так как я все уши таганрогским преданным прожужжал о необходимости построения сельскохозяйственной общины. Так я получил благословение маты Вишалини на построение общины 🙂 . Также я получил благословение построить сельскохозяйственную общину от моего духовного учителя Его Святейшества Индрадьюмны Свами. Насколько я помню – в Ростове. Я подошел к духовному учителю, когда он шел по залу ДК после лекции и на ходу через переводчика попросил это благословение. “Да!” – сказал духовный учитель. Забегая вперед скажу также, что однажды у нас в гостях в Донецком храме Шри Шри Нитай Гаурасундары был Его Святейшество Бхакти Бхагаватамрита Кешава Свами. Это был день явления Шрилы Прабхупады. Во время подношения Шриле Прабхупаде я рассказывал историю возникновения нашей общины. Так же примерно, как сейчас рассказываю вам всем. Кешава Махараджа слушал меня вместе со всему также. А потом бхакта Леня мне рассказал, как во время общего даршана с Кешава Махараджем кто-то из преданных задал ему вопрос :”Что Вы думаете о Нижней Навадвипе?” -“Они делают очень важное дело и вы либо активно помогайте им – либо не мешайте!” – ответил Кешава Махараджа. Так мы получили благословение Его Святейшества Бхакти Бхагаватамриты Кешавы Свами на строительство общины. А еще однажды мы пригласили на прогулку по Нижней Навадвипе Его Святейшество Бхакти Ратнакару Амбариша Свами. Он согласился. Были Амбариша Махараджа , Варапрада Гаура прабху, бхакта Миша Михайлов и я. “Как, ты не против того, что мы здесь делаем?” – спросил Амбаришу Махараджа Варапрада Гаура прабху. Он его давний друг, поэтому общается с ним просто. “Нет” – ответил Амбариша Махарадж. Так мы получили бдагословение от Его Святейшества Бхакти Ратнакары Амбариши Свами. Но так как меня обвиняли некоторые преданные, что я действую “без благословений”, а позвонил нашему президенту храма Антакеле прабху и спросил :”Что мне делать?”. – “Звони Мадхаве Кришне прабху. Он у нас главный” – ответил Антакела прабху. Я позвонил Мадхаве прабху. Мы поговорили. “Все мои благословения” – сказал в итоге Мадхава Кришна прабху. Так мы получили еще и благословения от Мадхавы Кришны прабху на строительство общины. Теперь же продолжу. Продолжая бредить общиной, я объездил окрестности города Харцызска и его поселков. Но так толком ничего не попадалось. А что попадалось, то было ясно – ИСПОЛКОМ не даст, а уж о коммуникациях и говорить не приходилось. Я приставал с этой идеей к своим друзьям и знакомым в донецком храме Шри Шри Нитай Гаурасундары и уговаривал их поехать в Зуевку и подыскать подходящее место для общины, вернее подходящие дома для общины – такова была первоначальная идея. И вот мы набрали десять преданных-энтузиастов на поездку в Зуевку для поиска места для общины. Поездка была намечена на 16 июля 2015 года. Ехали двумя машинами – я на бабушкиных Жигулях и Варапрада Гаура прабху на Джили. Вот фото:

Слева направо: мата Бхакти, мата Лалита Валлабха, мата Тама Харини (ныне покойная), мата Раса Ятра с мужем Бхаваграхи прабху, мата Лалита с дочерью бхактини Виолеттой и мужем Ади Девом прабху. Фото сделано перед самой поездкой в городе Донецке на улице Шахтостроителей недалеко от детской больницы. Первым делом обнесли две абрикосы, которые растут на Зуй-горе при въезде в Зуевку. Специально для этой цели я захватил лестницу-стремянку, потом мы пополняли запасы нашего урожая еще и у моей бабушки Вали на заброшенном соседском участке и на улице и еще кое-где, так что абрикосок набрали нормально.

Мы смотрели различные дома – и развалюхи полные без окон и дверей, и убитые дома с дворами, похожими на джунгли и один дом приличный за 6 тысяч долларов и также один большущий двух или трехэтажный дом с огромным бассейном во дворе, мастерской и большой стеклянной теплицей. За него просили 45 тысяч долларов. Но все эти дома были далеко друг от друга, соседи – не преданные, многие дома требовали очень дорогого восстановления и в конце концов мата Лалита сказала :”Не хочу я никаких домов. Дайте мне просто кусок земли! Хочу чистый лист!” Чистый лист так чистый лист! Я сказал :”Поехали на улицу Колхозную, там есть свободное место!” Мы присмотрели там свободное место, которое годилось бы для десятка два участков. В последствии Исполком не разрешил нам там строиться – участок этот под паями-огородами и к тому же сказали, что близко газовые краны больших труб – строиться нельзя. Были еще выезды на поиски подходящего места для общину в Зуевку. Узнав о том, что я ищу место для поселения, мой дядя Толя Зубков предложил посмотреть хутор Руденко на краю Зуевки, где он родился. Но нужно было подождать, когда сойдет снег и будет более и менее хорошая погода. Я ждал с нетерпением. Дядя Толя рассказал, что там течёт ручей и что он помнит как в детстве они поливали огород – направляли ручей в огород – он там поливал все, потом строили дамбочку и ручей тек дальше своей дорогой. Что там всего два дома было – один их, другой -соседский. Поездка состоялась 12 марта 2016 года. Ручья мы не нашли – он пересох. Варапрада Гаура прабху загорелся идеей раскопать источник, но как я впоследствии узнал от местного жителя – высох не только ручей, но и старый колодец. И пруд пересох и еще три пруда высохли на пути к посёлку молодой Шахтер, в котором родилась мата Ниракула. Правла, мы нашли старый колодец, служивший водопоем для коров. Это был неглубокий каменный колодец – пол метра глубины и виднелась земля. “Да. Это неглубокий колодец” – сказал дядя Толя. Рядом был колодец прямоугольной формы. Он был полностью закрыт бетонными плитами. “Этот колодец служил для охлаждения бидонов с молоком” – сказал дядя Толя. Нашли также неподалеку развалины летнего лагеря коров. Когда мы были на развалинах родного дома дяди Толи, с хутора Панченко (так раньше называлась улица Колхозная) прибежала пожилая женщина, стала ругаться и сказала, что это земля – её. “Есть ли у Вас документы на эту землю” – спросил кто-то. “Документов нет, но земля моя” – заявила женщина. Мы ходили с преданными на длительную прогулку вдоль реки. И в конце прогулки Варапрада Гаура прабху спросил :”А что это там за домики вдалеке?” “Это, наверное, улица Зуевки, которая находится между старым и новым руслом реки Крынка!” – ответил я. Есть такая Кришной забытая улица. Я её “открыл” во время одного путешествия по Зуевке. Но как выяснилось вскоре – я ошибся. Это было садово-огородническое общество “Уголек-89”, которое вскорости и стало называться Нижней Навадвипой среди преданных! Вот несколько фото:

Слева направо: дядя Толя Зубков, Варапрада Гаура прабху со спины, бхакта Денис Селютин фоткает и я. В шутку комментируя это фото Кришна Чаран прабху сказал, что Варапрада Гаура прабху показывает рукой место дяде Толе и говорит :”Через четыре года – здесь будет город-сад!” 🙂 Сад – я соглашусь, а вот город – нет. Через четыре года – здесь будет хутор-сад 🙂 Вот это подходяще!

Вот фото из той же поездки:

Слева направо: Динанатха прабху, я, бхакта Денис Селютин, Шачи Кумара прабху и Варапрада Гаура прабху.

Название Нижняя Навадвипа придумал бхакта Стасик Сидоренко. Я предлагал название Новая Навадвипа, но преданные не соглашались, смеялись и говорили Нижняя Навадвипа по аналогии с городом Нижняя Крынка, который находится совсем рядом. Я согласился. Председатель нашего садового общества Станислав Степанович Панасюк принял нас, распределил первые участки. Мы радовались, но вот вскорости он позвонил мне и сказал, что ничего не получится – все отменяется. “Что отменяется? Почему отменяется?” – спросил я. “Все отменяется” – сказал Станислав Степанович:”Люди вас не хотят. Кришнаитов люди не хотят”. Мы договорились, что этот вопрос поднимем на общем собрании и что он будет решаться голосованием. Вскорости Станислав Степанович позвонил мне и сказал, что самый животрепещущий вопрос это то, что кришнаиты могут запросто убить человека. “Какого человека?” – сказал я :”Я даже муху и комара не убиваю! Не только я. Преданные не едят мясо. Не убивают животных! Человека – тем более!” – “Да я знаю, что это неправда” – ответил Станислав Степанович :”Но люди начитались Интернета”. Но Станислав Степанович меня уверил, что он ведет разъяснительную работу среди членов общества и что сегодня на одного вашего сторонника стало больше! “А ко времени собрания – все будут вашими сторонниками. Это я тебе обещаю!” – сказал Станислав Степанович. Я очень переживал. Собрание два раза переносилось из-за плохой погоды (ведь в плохую погоду доехать до Нижней Навадвипы крайне затруднительно). Наконец мы с Варапрадой Гаурой прабху приехали на собрание. Варапрада Гаура прабху надел выстиранный костюм! Нас приняли единогласно. Люди сказали также: “Если к нам приедут все такие как вы, мы будем очень счастливы!” – “Приедут лучше!” – сказал Варапрада Гаура прабху 🙂 . Радости нашей не было предела. Варапрада Гаура сразу “влюбился” в Нижнюю Навадвипу, я сначала был недоволен, но потом тоже “влюбился”. Хотя если вы спросите об этом Варапрада Гауру прабху, он ,наверное, не признается. Вот так и началось строительство нашей общины Нижняя Навадвипа! Мы стоим сейчас на самом начале пути. Много планов, много энтузиазма, много радости, много ожиданий!

Харе Кришна!

С уважением Навадвипа Чандра дас.