Вторая часть спектакля на день явления Шрилы Прабхупады!

Харе Кришна, всем!
Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны! Слава Шриле Прабхупаде!

Вторая часть спектакля — короткие истории о Шриле Прабхупаде!

Сегодня  мы представим истории из жизни Его Божественной Милости  А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарьи—основателя Международного общества сознания Кришны.

То, что сделал Шрила Прабхупада, в эпоху великого безверия и раздоров, известную как Кали-Юга, распространил по всему миру великое трансцендентное учение -чистую любовь к Кришне,-основанное на учении Господа Чаитаньи  Махапрабху, является величайшим подвигом.  Он делал это более широко и доступно, чем кто-либо из его предшественников.   Поэтому  слушание даже маленьких историй из жизни Шрилы Прабхупады приносит человеку благо более значимое, чем слушание о самых больших подвигах мирских героев и сподвижников.

«Ценность одного мгновения, проведенного в обществе с преданными  Господа, невозможно сравнить даже с достижением райских планет или освобождением от материи, не говоря уже о мирских благословениях в форме материального благополучия, которые предназначены  для тех, кому суждено умереть.»                                  Шримад Бхагаватам 1.18.13.

Ведущий: «Всего лишь в жизнь длиной»
(поэма Калакантхи прабху, ученика Шрилы Прабхупады, перевод Мадана-мохана даса)

Во Врадже ты остаться мог,
Где джапа — как нектар,
Или уехать в Майапур,
Где према — Божий дар.

В спокойном Матхе мог сидеть,
Духовных полон дум,
Или по праздникам вещать
Там гостю или двум.

Ты мог сказать: «Отказ на въезд?
Ну что ж, так хочет Бог!
Но, видит Гуру Махарадж,
Я сделал все, что мог!»

Вам предрекали смерть вдали
От Индии родной,
А братья-скептики вам вслед,
Качали головой.

Ты мог спросить: «А кто меня
Там ценит так, как тут?
Где там на склоне лет найти
Защиту и приют?»

Ты мог, взлянув на нас, вскричать
«О Кришна, Боже мой!»
И тем же рейсом весь кошмар
Оставить за кормой.

«Американцы — гиблый люд!»
Ты мог в сердцах сказать.
«Пусть в ад идут!» Тебе никто
Не стал бы возражать.

Но ты сложил остатки лет
Венком у Кришны стоп,
Улыбкой озарил твой путь
Тхакур Бхактивинод.

Ты по ночам писал тома,
А днем учил нас жить:
Готовить, шить, молиться, петь
И преданным служить.

И, на страницах книг твоих
Поймав твой нежный взгляд,
И стар, и млад зовут тебя
Отцом, о Прабхупад!

А я мог стать бы доктором,
Не брось тогда б я ВУЗ,
Построил бы себе коттедж
С бассейном а-ля рус.

Я мог бы стать писателем,
Иль в Думе заседать,
А может, рок-телезвездой —
Или о том мечтать…

Но юность я к твоим стопам
Как лепестки сложил.
Меня завлек халавы вкус,
А гулабджамун добил!

Отец сказал: «Ты спятил, сын!»
Друзья пропали вдруг,
Но преданным стараться быть
Мне так и недосуг.

Теперь же, мысля о былом,
(Удел преклонных лет),
Я взгляд твой не отдам за жизнь,
А слов — за блеск монет.

На небе утреннем звезда
Сверкнула, как алмаз.
Своим сиянием она
Напоминает вас…

Заря подкралась, притушив
Звезду своей рукой.
Остались вы… И путь, что к вам
Всего лишь в жизнь длиной.

Ведущий.  История 1 — Неожиданное предложение.
Эту историю рассказала матаджи Малати.
Шрила Прабхупада даёт лекцию:
Кришна – ади пуруша, изначальная личность. Мы все – люди, животные, полубоги, даже растения и деревья – обладаем индивидуальность. Если каждое живое существо – личность, то как может не быть ею источник всех живых существ? Поэтому Господь Брахма возносит молитву: говиндам ади пурушам там ахам бхаджами – “Я поклоняюсь Говинде, изначальной личности, из которой исходит всё остальное” Но хотя мы оба личности, не следует думать, что мы Он – как я. Веды гласят, что Кришна поддерживает всех остальных. Одна личность поддерживает миллионы и триллионы других живых существ.
Матаджи встает: Свамиджи, ну всё таки, может быть Вы женитесь на мне?
Прабхупада: Ну я же саньяси. Я не могу.

Ведущий: История 2 Я пришел сюда, чтобы забрать их страдание
Эту историю рассказал Его Милость Атма Таттва Прабху
Это было начало 1977 года. Прабхупада был в Бомбейском храме. Он был очень болен. Он перестал принимать все пищи — принимал 1/4 чашки апельсинового сока в день. У его тела остались только кости — плоти не было. И все же он настаивал, что хочет поехать в Лондон. Врачи отказались от ответственности. Но как всегда был непреклонен.

В это время о ситуации Шрилы Прабхупады узнал некий Панкаратрика Пандит из Бангалора по имени Сампат Кумар Бхаттакарья. Итак, он вылетел из Бангалор в Бомбей, что в те дни было очень важным для брамина священника, встретил Прабхупаду и попросил о частной встрече. Вообще, частное собрание никому не разрешили, но когда он сказал, что специально прилетел рейсом из Бангалор на встречу с Шрилой Прабхупадой, ему разрешили частное собрание.
Сампат Кумар
Сампат Кумар Бхаттакарья: Свамиджи, мне очень больно, что ты так страдаешь.
Прабхупада (слегка, сломанными словами): «Весь мир предназначен для страданий. Дукхалаям ашашватам.
Сампат Кумар : Но все же Свамидзи, от тебя так много людей зависят. Так что когда ты страдаешь, страдают они.
Прабхупада: Что я могу сделать?
Бхаттакарья: Свамиджи, я хочу тебе кое-что сказать. Во Вриндаванском храме твое божество на алтаре. А люди всякие приходят и молятся Ему, и цветы возносят, а ты живёшь. По Панкаратре, когда жив Акарья, если он возложит свое божество на алтарь, то все страдания приходящие люди передают его телу через божество. Так что, пожалуйста, скажи своим ученикам поклоняться твоему божеству только после того, как ты покинешь свое тело.
Прабхупада: Я знаю. Я пришел сюда, чтобы забрать их страдание.
Бхаттакарья в зал: Я очень удивлен!. Я не дал никакой новой информации. Это было хорошо известно Прабхупаде, и он был полон решимости страдать за других.
Прабхупада: Вам есть что сказать?
Бхаттакарья: Свамиджи, если ты так хочешь, что я могу сказать? Я всего лишь священник.
Прабхупада: Даже когда я уйду, я буду продолжать принимать их страдания и делать их свободными, чтобы они могли продолжать воспевать Харе Кришна.

Ведущий: Итак, в течение 10 000 лет божество Прабхупады будет сидеть в храмах всего мира и принимать все наши страдания и делать нас свободными, чтобы мы могли воспевать Харе Кришна. Он не стекловолокно; он действительно там, принимает наши молитвы, послушания и страдания. Будем надеяться, что этот маленькое воспоминание напомнит нам об этом, и никогда не позволит сомнению проникнуть в наши головы.

Ведущий История 3 – Тюрьма
Эту историю рассказала матаджи Малати.

Шрила Прабхупада: Ну как твои дела, Малати?
Малати: Пять лет женской тюрьмы за торговлю наркотиками, Шрила Прабхупада.
Прабхупада: А твои как дела, Шьямасундара?
Шьямасундара: Шесть лет мужской тюрьмы за торговлю наркотиками, Шрила Прабхупада.
Прабхупада: Я буду ждать вас!
Малати и Шьмасундара кланяются Шриле Прабхупаде.
Милиционер уводит Малати и Шьямасундару: Давай пошли – в тюрьму.
Ведущий: Но через полгода произошло чудо!
Милиционер выводит Малати и Шьямасундару из тюрьмы: Вы свободны ребята. Ступайте с Богом.
Малати и Шьямасундара подходят к Шриле Прабхупаде, кланяются ему говорят: Через пол года нас выпустили из тюрьмы без объяснения причин!

Ведущий.  История 4 — Вам нужны мои деньги.

Шрила Прабхупада гуляет с учениками и проходит мимо лужайки, где сидит группа молодых людей.
Юноша : «Я знаю — Вам нужны мои деньги!»
Шрила Прабхупада юноше : «Не только твои деньги! Ты мне нужен весь целиком!»
Ведущий. Шрила Прахупада и ученики смеются и идут дальше.

История 5 — Свамиджи, дайте милость!

Ведущий: Один саньяси  во время прогулки имел обыкновение спрашивать :»Свамиджи, дайте милость!»
Шрила Прабхупада прогуливаектся с учениками. Его встречает один санньяси со своими учениками и говорит :Свамиджи, дайте милость!
Так продолжалось несколько дней. (две группы встречаются навстречу”Свамиджи дайте Милость” и идут дальше, потом назад, снова “Свамиджи дайте Милость”, потом снова и снова – это символизирует дни)
Прабхупада остановился: Я все уже дал в своих книгах! Я ты всё никак не хочешь её брать!

История 6 — Вы мне дали так много милости!

Ученик во время прогулки обращается к Шриле Прабхупаде : «Шрила Прабхупада, Вы мне дали так много милости!»
Шрила Прабхупада :»Я даю всем одинаково! Ты просто больше берёшь!»
Ученики смеются вместе со Шрилой Прабхупадой и идут дальше.

История 7 — Шрила Прабхупада и христианские монашки.

Шрила Прабхупада: «Как вы понимаете любовь к богу?»
Монашки: «Мы понимаем это так — голубое небо, зеленая трава, цветы. Вокруг улыбающиеся младенцы. Летают бабочки и все люди счастливы!»
— «О» — удивился Прабхупаде : «Нет!
О Говинда, в разлуке с Тобой каждое мгновение тянется для меня как двенадцать лет и даже более, слёзы льются из моих глаз как потоки дождя и без Тебя весь мир кажется мне пустым» — Шрила процитировал третий текст «Шри Шри Шикшаштаки» Шри Чайтаньи Махапрабху.

Ведущий: История 8 — чеснок
Эту историю рассказала матаджи Малати
Комната Шрилы Прабхупады находилась на четвертом этаже, кухня на первом.
Шрила Прабхупада слуге : «Кто положил чеснок?! Пойди узнай!»
Слуга прибегает на кухню и говорит : «Шрила Прабхупада спрашивает, кто положил чеснок?»
Преданные растерянно смотрят друг на друга и говорят : «Я не ложил! И я не ложил! И я!»
Тогда один преданный решил проверить состав на баночке асафетиды.
«Вот он чеснок в составе асафетиды. Мы этого не знали!»

История 9 — вопрос Малати
Ведущий :»Однажды во время лекции Малати спросила Шрилу Прабхупаду».
Малати : «А правда, что Бог это маленький мальчик, синего цвета, держит флейту, одет в желтые одежды и пасёт коров. Это правда?»
Шрила Прабхупада: «Малати, но неужели ты думаешь, что я тебя обманываю?»

История 10 — прогулка с доктором Пателем

Ведущий : «Его Милость Хари Шаури Прабху «Трансцендентный дневник» описал историю, происходившую 19 декабря 1975 года. Шрила Прабхупада вместе со своими учениками гуляет по пляже. На прогулке присутствует доктор Патель — бывший полковник британской армии.

Гуляя по пляжу, Прабхупада сказал: «Как быстро может человек деградировать до уровня животного, потеряв духовную культуру. В концентрационных лагерях во время Второй Мировой Войны людей заставляли есть собственные испражнения».
Доктор Патель: «Солдатам разрешалось пить свою мочу. Но им не разрешалось есть испражнения».
Прабхупада удивленно покачал головой.
Прабхупада : «Разрешалось пить мочу! Подумать только!»
Прабхупада широко раскрыл глаза, повернулся к нам, и все засмеялись.
Доктор Патель: «С медицинской точки зрения в моче содержится
много полезных для организма веществ, поэтому нет ничего плохого в том, чтобы ее
пить.»
Прабхупада удивленно: » Так вы советуете своим пациентам пить мочу?»
Доктор Патель: «Нет, я этого не советую. Но это неплохо, потому что моча стимулирует гормоны…»
Прабхупада расхохотался.
Доктор Патель, похоже, обиделся.
Доктор Патель :»Это научно доказано, и на эту тему не стоит шутить!»
Прабхупада с улыбкой согласился: «Не спорю. Кроме того научно доказано, что в испражнениях много гидрофосфатов».
К этому времени преданные уже смеялись в голос, а доктор Патель был возмущен.
Доктор патель: «Господин Десай Морарджи, который недавно был премьер-министром, тоже пьет свою мочу.»
Шрила Прабхупада удивленно: «Ачча! А зачем?»
Доктор Патель, не обращая внимания на реплику Прабхупады,: «Вы посмотрите на него! Он абсолютно здоров! То есть… над этим не надо смеяться, в этом что-то есть.»
Шрила Прабхупада: «Нет, нет, я не смеюсь. Я просто удивлен!»
Ведущий: «Прабхупада решил не смущать доктора Пателя окончательно. Он продолжил прогулку по песку, сменив тему разговора. «
Шрила Прабхупада: «Как повезло тем, кто родился в Индии.»
Доктор Патель, к которому снова вернулась его обычная уверенность в себе, подтвердил слова Прабхупады: «Моя мать умерла, глядя на изображение Господа Кришны».
Шрила Прабхупада в свою очередь вспомнил случай: «Один старик из Дели
попросил принести изображение Радхи-Кришны за несколько минут до смерти. Он умер в тот момент, когда перед ним поставили эту картину».
Доктор Патель: «Умирая, моя мать произнесла: «Бхаджа Говинда»
Прабхупада повернулся к преданным и с уважением отметил: «О! Вы слышали? Говинда!»

История 23 — Шоколадка
Ведущий: Эту историю рассказал Его Святейшество Индрадьюмна Свами. Однажды Шрила Прабхупада приехал в Женеву. Он только что прибыл. Он был в своей комнате.
Президент храма: Шрила Прабхупада наверное проголодался с дороги. Можешь ему купить пару плиток шоколада?
Индрадьюмна: О чем речь?
Президент храма: Купи ему темного и светлого шоколада.
Индрадьюмна приносит две плитки шоколада, распаковывает их и ложит на столик Шрилы Прабхупады и предлагает Шриле Прабхупаде полный дандават, читая пранама-мантру Шрилы Прабхупады.
Прабхупада, стоя рядом со столиком сказал: «О-о-о!»
Индрадьюмна, нервничая: Шрила Прабхупада, я Вам шоколад принес!
Прабхупада: Хорошо!
Индрадьюмна: “Вот темный шоколад” – и даёт его Шриле Прабхупаде.
Шрила Прабхупада кусает и кривится, и отдает Индрадьюмне маха.
Индрадьюмна в зал – мне никогда не нравился темный шоколад, но с этого момента он мне понравился.
Индрадьюмна: Вот светлый шоколад, более сладкий, Шрила Прабхупада!
Прабхупада: Дай еще кусочек
Индрадьюмна даёт еще кусочек, ложит остаток плитки на столик, предлагает полный дандават и уходит.
На даршане Шрилы Прабхупады он пел молитвы Шести Госвами президент храма просит несколько матаджи помочь в уборке комнаты Шрилы Прабхупады. Две матаджи согласились, встали и пошли.
Индрадьюмна: “И я тоже пойду!” И уже в зал говорит “Я хотел узнать, что случилось с плитками шоколада, и я не хотел чтобы им маха досталось”
Индрадьюмна первым побежал: “Я увидел плитку шоколада, аккуратно завернул его и в карман положил и вышел из комнаты”
Матаджи: “А мы думали, что ты будешь комнату убирать!”
Индрадьюмна: “Ну да, я уже убрал самое важное!” – “И я хранил эту плитку долгое время в холодильнике, и я замаскировал её, завернул в лист шпината или что-то такое, чтобы никто не украл. И прежде чем выйти на санкиртану, мы ходили в то время в дхоти, я маленький кусочек этого шоколада принимал”

Ведущий: Присутствующие  люди только и говорили о том, что видели его, встречались с ним на прогулке или в домах  друзей или знакомых, слушали его лекции. Казалось сам воздух проникался его личным присутствием, производя сильное впечатление и складывая особенные взаимоотношения. Где бы не появлялся Шрила  Прабхупада, люди радостно приветствовали его и  его учеников.  В отличие от других известных гуру,  имя которых только и помнят, в случае Прабхупады  люди  знают его философию, его регулирующие принципы, понимают и признают его проповедь Бхагават Гиты, как она есть.

Харе Кришна!
С уважением, Навадвипа Чандра дас.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

− three = six