Как зарождалась Нижняя Навадвипа

Харе Кришна, преданные! Харе Кришна всем!

Идея переехать жить в село, в Зуевку, родилась у меня довольно давно. Работал программистом в Донецке, езда на работу и с работы домой в город Харцызск в один конец бывало занимала два часа. Город сидел уже поперек горла, или по другому — в печёнках. Часто после работы ездил купаться на Медвежанский пруд, а иногда и на реку Крынка в Зуевку. Зуевка нравилась особенно. Стоя на Зуй -горе и смотря на Зуевку сверху, я выбирал место, где бы я хотел жить, а впоследствии — выбирал место, где бы могла разместиться община преданных. Но мечты так и оставались мечтами долгое, долгое время. И вот — война. Она пришла неожиданно. Тут тебе мы смеялись, как жгут покрышки в Киеве, а тут — уже война. Мне до войны снились странные сны. Снился огромный черный смерч, который пришел со стороны России или, по мнению мамы и папы, с востока в виде огромного черного гриба-смерча. Смерч был такой силы, что наш деревянный забор колыхался, а вернее ,трепетал на пол-метра туда-сюда как листочек бумаги. Мы думали — ни забор, ни дом не устоит, но смерч стих, а и забор, и дом устояли. Снились огромные корабли -дирижабли в небе, от которых все люди прятались и боялись пошевелиться, так как любое шевеление означало смерть, снились военные в масках, которые шли по Ростовской трассе, я у них спрашиваю, можно мне к роднику пройти за водой, а они меня не замечают, мне стало спокойнее. Снилось как я собираю чемодан и собираюсь уходить. Перед уходом я побежал в туалет. Бабушка Нина спрашивает меня :»Куда ты уходишь?» — «Домой» — отвечаю я!. А вскорости все сбылось — и война, и военные, и уход из дома. Мы уехали с папой, сестрой и двумя племянниками в Таганрог, оставив дома маму и бабушку. Я пробыл в Таганроге 3 месяца, папа чуть дольше, а сестра Аня скиталась по России с детьми и мужем Мишей целый год. Когда я уезжал, я звонил друзьям и предлагал строить вайшнавскую общину, так как сейчас «самое время». Видимо — не самое. Почти все соглашались, но каждой семье нужен был дом в общине и причем прямо сейчас, что понятно было невозможно. На руках и нас были только сумки с самыми необходимыми вещами. Живя с Таганроге, я постоянно созванивался с матой Ниракулой со Ждановки и вместе мы мечтали и строили в мечтах вайшнавскую сельскохозяйственную общину. Переговоры были довольно таки дорогими, но я всегда откладывал деньги для новых звонков — так меня это вдохновляло. Мы решили попробовать создать общину в Ростовской области, хотя сердце моё рвалось домой — там и родные края, там и друзья, там и Зуевка. Денег на поездку в Ростов у меня не было, но неожиданно на одной из намахатт у Калия Кришны прабху на 21 переулке 121 дома города Таганрога один мой духовный брат сунул мне в карман деньги. Я поблагодарил его. Позже я посмотрел и увидел, что как раз хватает на поездку в Ростов! Я поехал в Ростов. В Ростове я встретил преданного, который помог мне в моей поездке, вместе принимали прасад на лавочке, вместе путешествовали по городу какое-то время. Добравшись до администрации, я написал прошение на имя губернатора Ростовской области Голубева, с просьбой предоставить мне и моим друзьям 20-30 участков для строительства домиков, а также землю для выращивания продуктов, указав при этом также, что мы собираемся заботиться о коровах и разводить пчел. «Простая жизнь и возвышенное мышление» — как сказал наш духовный учитель Его Божественная Милость Шри Шримад Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупада — основатель-ачарья Международного общества сознания Кришны. Похоже я так и написал, хотя точно уже и не вспомню. Я когда рассказывал эту просьбу к губернатору Голубеву одному преданному в Ростове он начал от души смеяться. Желая защитить мою позицию, я сказал, что губернатор обязан дать ответ (так меня уверили в приемной)! «Он ответит! За ним не заржавеет!» — сказал преданный продолжая хохотать. И действительно — за ним — не заржавело. Мне пришло письмо от губернатора Голубева, в котором радостно сообщалось, что Ваша просьба успешно отфутболена в администрацию города Таганрога, где у меня временная приписка, ждите ответа. И ответ не заставил себя долго ждать. «Землю под строительство покупайте на общих основаниях на аукционе, а сельхоз-земли у нас нет» — сказала «администрация Таганрога». Еще до того как я поехал просить землю для общины у губернатора Голубева, через преданных я вышел на женщину, которая в свое время занималась организацией общин «анастасиевцев». Я уже не помню её имени. Мы с ней встретились в городе Ростове. «Государство помогало вам в организации общин?» — спросил я. «Ни копейки не дало, все за свои деньги. Либо выкупались садовые участки, либо дома, либо паи на землю у населения» — был ответ. «Почти все наши общины распались из-за экономической убыточности. Едва ли одна-две сохранились» — таков был ответ женщины. «Пробуйте, Вы — беженец. Может Вам власти помогут. Хотя шансов почти нет» — сказала она. Может даже эта женщина преданная, сейчас уже не могу вспомнить. Но вот у ополчения Донбасса стали появляться первые победы. Мама звонит : «Скоро нас освободят и вы сможете вернуться домой!» Мы в это не верили, тяжело было слушать и не хотелось расстраивать маму. Иловайскую трассу контролировали ВСУ. Ребят моего возраста вообще не пропускали. Дорога домой была закрыта. И вот — Иловайский котел. Победа ополчения, и дорога домой — свободна. Я каждый день почти ходил на автовокзал и смотрел на Донецкие автобусы. Билеты на Донецк нельзя было купить даже за месяц вперед! А водители так набивали пассажирами автобус, что те буквально приклеивались спинами к водительскому стеклу. Я видел это своими глазами. Я сказал папе, что хочу домой. Папа меня не отпускал, сказал, что надо подождать. Но подождав две недели — отпустил меня, так как было ясно, что дорога стала безопасной. Вскорости вернулась в Ждановку и мата Ниракула, которая бежала с мамой от войны к своему брату в Харьков, вернее на его дачу под Харьковом. Мы с матой Ниракулой продолжали строить планы по общине, благо звонки по телефону теперь были «бесплатными». Перед поездкой домой мата Вишалини — старшая преданная в городе Таганроге сказала про меня :»Пускай едет. Устроит там революцию». Это она про общину, так как я все уши таганрогским преданным прожужжал о необходимости построения сельскохозяйственной общины. Так я получил благословение маты Вишалини на построение общины 🙂 . Также я получил благословение построить сельскохозяйственную общину от моего духовного учителя Его Святейшества Индрадьюмны Свами. Насколько я помню — в Ростове. Я подошел к духовному учителю, когда он шел по залу ДК после лекции и на ходу через переводчика попросил это благословение. «Да!» — сказал духовный учитель. Забегая вперед скажу также, что однажды у нас в гостях в Донецком храме Шри Шри Нитай Гаурасундары был Его Святейшество Бхакти Бхагаватамрита Кешава Свами. Это был день явления Шрилы Прабхупады. Во время подношения Шриле Прабхупаде я рассказывал историю возникновения нашей общины. Так же примерно, как сейчас рассказываю вам всем. Кешава Махараджа слушал меня вместе со всему также. А потом бхакта Леня мне рассказал, как во время общего даршана с Кешава Махараджем кто-то из преданных задал ему вопрос :»Что Вы думаете о Нижней Навадвипе?» -«Они делают очень важное дело и вы либо активно помогайте им — либо не мешайте!» — ответил Кешава Махараджа. Так мы получили благословение Его Святейшества Бхакти Бхагаватамриты Кешавы Свами на строительство общины. А еще однажды мы пригласили на прогулку по Нижней Навадвипе Его Святейшество Бхакти Ратнакару Амбариша Свами. Он согласился. Были Амбариша Махараджа , Варапрада Гаура прабху, бхакта Миша Михайлов и я. «Как, ты не против того, что мы здесь делаем?» — спросил Амбаришу Махараджа Варапрада Гаура прабху. Он его давний друг, поэтому общается с ним просто. «Нет» — ответил Амбариша Махарадж. Так мы получили бдагословение от Его Святейшества Бхакти Ратнакары Амбариши Свами. Но так как меня обвиняли некоторые преданные, что я действую «без благословений», а позвонил нашему президенту храма Антакеле прабху и спросил :»Что мне делать?». — «Звони Мадхаве Кришне прабху. Он у нас главный» — ответил Антакела прабху. Я позвонил Мадхаве прабху. Мы поговорили. «Все мои благословения» — сказал в итоге Мадхава Кришна прабху. Так мы получили еще и благословения от Мадхавы Кришны прабху на строительство общины. Теперь же продолжу. Продолжая бредить общиной, я объездил окрестности города Харцызска и его поселков. Но так толком ничего не попадалось. А что попадалось, то было ясно — ИСПОЛКОМ не даст, а уж о коммуникациях и говорить не приходилось. Я приставал с этой идеей к своим друзьям и знакомым в донецком храме Шри Шри Нитай Гаурасундары и уговаривал их поехать в Зуевку и подыскать подходящее место для общины, вернее подходящие дома для общины — такова была первоначальная идея. И вот мы набрали десять преданных-энтузиастов на поездку в Зуевку для поиска места для общины. Поездка была намечена на 16 июля 2015 года. Ехали двумя машинами — я на бабушкиных Жигулях и Варапрада Гаура прабху на Джили. Вот фото:

Слева направо: мата Бхакти, мата Лалита Валлабха, мата Тама Харини (ныне покойная), мата Раса Ятра с мужем Бхаваграхи прабху, мата Лалита с дочерью бхактини Виолеттой и мужем Ади Девом прабху. Фото сделано перед самой поездкой в городе Донецке на улице Шахтостроителей недалеко от детской больницы. Первым делом обнесли две абрикосы, которые растут на Зуй-горе при въезде в Зуевку. Специально для этой цели я захватил лестницу-стремянку, потом мы пополняли запасы нашего урожая еще и у моей бабушки Вали на заброшенном соседском участке и на улице и еще кое-где, так что абрикосок набрали нормально.

Мы смотрели различные дома — и развалюхи полные без окон и дверей, и убитые дома с дворами, похожими на джунгли и один дом приличный за 6 тысяч долларов и также один большущий двух или трехэтажный дом с огромным бассейном во дворе, мастерской и большой стеклянной теплицей. За него просили 45 тысяч долларов. Но все эти дома были далеко друг от друга, соседи — не преданные, многие дома требовали очень дорогого восстановления и в конце концов мата Лалита сказала :»Не хочу я никаких домов. Дайте мне просто кусок земли! Хочу чистый лист!» Чистый лист так чистый лист! Я сказал :»Поехали на улицу Колхозную, там есть свободное место!» Мы присмотрели там свободное место, которое годилось бы для десятка два участков. В последствии Исполком не разрешил нам там строиться — участок этот под паями-огородами и к тому же сказали, что близко газовые краны больших труб — строиться нельзя. Были еще выезды на поиски подходящего места для общину в Зуевку. Узнав о том, что я ищу место для поселения, мой дядя Толя Зубков предложил посмотреть хутор Руденко на краю Зуевки, где он родился. Но нужно было подождать, когда сойдет снег и будет более и менее хорошая погода. Я ждал с нетерпением. Дядя Толя рассказал, что там течёт ручей и что он помнит как в детстве они поливали огород — направляли ручей в огород — он там поливал все, потом строили дамбочку и ручей тек дальше своей дорогой. Что там всего два дома было — один их, другой -соседский. Поездка состоялась 12 марта 2016 года. Ручья мы не нашли — он пересох. Варапрада Гаура прабху загорелся идеей раскопать источник, но как я впоследствии узнал от местного жителя — высох не только ручей, но и старый колодец. И пруд пересох и еще три пруда высохли на пути к посёлку молодой Шахтер, в котором родилась мата Ниракула. Правла, мы нашли старый колодец, служивший водопоем для коров. Это был неглубокий каменный колодец — пол метра глубины и виднелась земля. «Да. Это неглубокий колодец» — сказал дядя Толя. Рядом был колодец прямоугольной формы. Он был полностью закрыт бетонными плитами. «Этот колодец служил для охлаждения бидонов с молоком» — сказал дядя Толя. Нашли также неподалеку развалины летнего лагеря коров. Когда мы были на развалинах родного дома дяди Толи, с хутора Панченко (так раньше называлась улица Колхозная) прибежала пожилая женщина, стала ругаться и сказала, что это земля — её. «Есть ли у Вас документы на эту землю» — спросил кто-то. «Документов нет, но земля моя» — заявила женщина. Мы ходили с преданными на длительную прогулку вдоль реки. И в конце прогулки Варапрада Гаура прабху спросил :»А что это там за домики вдалеке?» «Это, наверное, улица Зуевки, которая находится между старым и новым руслом реки Крынка!» — ответил я. Есть такая Кришной забытая улица. Я её «открыл» во время одного путешествия по Зуевке. Но как выяснилось вскоре — я ошибся. Это было садово-огородническое общество «Уголек-89», которое вскорости и стало называться Нижней Навадвипой среди преданных! Вот несколько фото:

Слева направо: дядя Толя Зубков, Варапрада Гаура прабху со спины, бхакта Денис Селютин фоткает и я. В шутку комментируя это фото Кришна Чаран прабху сказал, что Варапрада Гаура прабху показывает рукой место дяде Толе и говорит :»Через четыре года — здесь будет город-сад!» 🙂 Сад — я соглашусь, а вот город — нет. Через четыре года — здесь будет хутор-сад 🙂 Вот это подходяще!

Вот фото из той же поездки:

Слева направо: Динанатха прабху, я, бхакта Денис Селютин, Шачи Кумара прабху и Варапрада Гаура прабху.

Название Нижняя Навадвипа придумал бхакта Стасик Сидоренко. Я предлагал название Новая Навадвипа, но преданные не соглашались, смеялись и говорили Нижняя Навадвипа по аналогии с городом Нижняя Крынка, который находится совсем рядом. Я согласился. Председатель нашего садового общества Станислав Степанович Панасюк принял нас, распределил первые участки. Мы радовались, но вот вскорости он позвонил мне и сказал, что ничего не получится — все отменяется. «Что отменяется? Почему отменяется?» — спросил я. «Все отменяется» — сказал Станислав Степанович:»Люди вас не хотят. Кришнаитов люди не хотят». Мы договорились, что этот вопрос поднимем на общем собрании и что он будет решаться голосованием. Вскорости Станислав Степанович позвонил мне и сказал, что самый животрепещущий вопрос это то, что кришнаиты могут запросто убить человека. «Какого человека?» — сказал я :»Я даже муху и комара не убиваю! Не только я. Преданные не едят мясо. Не убивают животных! Человека — тем более!» — «Да я знаю, что это неправда» — ответил Станислав Степанович :»Но люди начитались Интернета». Но Станислав Степанович меня уверил, что он ведет разъяснительную работу среди членов общества и что сегодня на одного вашего сторонника стало больше! «А ко времени собрания — все будут вашими сторонниками. Это я тебе обещаю!» — сказал Станислав Степанович. Я очень переживал. Собрание два раза переносилось из-за плохой погоды (ведь в плохую погоду доехать до Нижней Навадвипы крайне затруднительно). Наконец мы с Варапрадой Гаурой прабху приехали на собрание. Варапрада Гаура прабху надел выстиранный костюм! Нас приняли единогласно. Люди сказали также: «Если к нам приедут все такие как вы, мы будем очень счастливы!» — «Приедут лучше!» — сказал Варапрада Гаура прабху 🙂 . Радости нашей не было предела. Варапрада Гаура сразу «влюбился» в Нижнюю Навадвипу, я сначала был недоволен, но потом тоже «влюбился». Хотя если вы спросите об этом Варапрада Гауру прабху, он ,наверное, не признается. Вот так и началось строительство нашей общины Нижняя Навадвипа! Мы стоим сейчас на самом начале пути. Много планов, много энтузиазма, много радости, много ожиданий!

Харе Кришна!

С уважением Навадвипа Чандра дас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + = fifteen